Сергей Александрович Антонов (филолог, переводчик)

Биография

Сергей Александрович Антонов (род. 1972) – петербургский филолог, культуролог, переводчик, редактор; кандидат филологических наук.

Окончил Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (1994) по специальности «учитель русского языка и литературы» и магистратуру РГПУ им. А. И. Герцена (1996) по специальности «магистр образования (направление “филология”)». В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию по филологии на тему «Роман Анны Радклиф “Итальянец” в контексте английской “готической” прозы последней трети XVIII века».
В 1994–2002 гг. – ассистент кафедры зарубежной литературы РГПУ им. А. И. Герцена, преподаватель истории английской и зарубежной литературы, руководитель спецсеминара «Саморефлексия и метаповествование в зарубежной прозе Нового времени» (1999–2001). В 1993–2001 гг. – член редколлегии российско-американского филологического журнала «Русский текст».
С сентября 2002 по август 2008 г. – сотрудник санкт-петербургского издательства «Азбука-классика», с начала 2004 г. – заведующий редакцией классической и современной художественной литературы; в 2006–2008 гг. – координатор набоковского проекта «Азбуки».
В настоящее время – фрилансер.
Автор ряда статей по истории и поэтике русской и зарубежной художественной прозы, работ о жанрово-эстетической специфике литературы Просвещения, рококо, предромантизма, романтизма, европейского «готического» романа и кинотриллера, а также рецензий и библиографических обзоров. Комментатор произведений английских, американских, французских, немецких и русских писателей XVIII–XX веков, составитель нескольких антологий художественной прозы.
Публиковался в периодических изданиях «Русский текст: Российско-американский журнал по русской филологии», «Russian Studies: Ежеквартальник русской филологии и культуры», «Вестник Русского Христианского гуманитарного института», «Преломления: Переводы поэзии и прозы, труды по теории и истории литературы, поэтике, герменевтике и сравнительному литературоведению», «FANтастика» и научных сборниках «Автор. Текст. Эпоха» (СПб.: Convention Press, 1995), «Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе» (СПб., 1997, 1998, 1999, 2002, 2003), «Художественный текст: Структура и поэтика» (СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2005). Подробнее см. раздел Библиография.
Основные области научных интересов:
Интеллектуальная история Запада, историческая типология и антропология культуры, социология литературы, история западной литературы и культуры эпохи Нового и Новейшего времени, история и семиотика русского и зарубежного кино.
Приоритетные темы:
– идеологические основания и идеологическая критика историко-культурных проектов;
– регулятивные и «возмущающие» механизмы культуры; трансформационные модели и трансгрессивные практики в культуре;
– история репрезентации и формы исторического воображения в культуре;
– интерпретационные стратегии и конвенции комментирования;
– авторская мифология в системе культуры;
– визуальные коды и оптические парадигмы в культуре;
– теория и эволюция повествовательных форм;
– мета- и интертекстуальность в литературе и кинематографе;
– жанровые и кроссжанровые модели в художественной прозе Просвещения и романтизма;
– семантико-идеологические, поэтологические и рецептивные структуры хоррор-литературы и хоррор-кино.
Значимые методологические практики:
Русский формализм, теория интертекстуальности, cultural studies, новый историзм.

библиография (Фантлаб)




Сортировать по: Показывать:
Выбрать всё    
Раскрыть всё

Комментатор

Антология ужасов

Составитель

Антология ужасов

Переводчик

Антология ужасов

Комментатор


Составитель


Переводчик


Автор


Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом, коллаборативной фильтрации и других удобств.

RSS

romJoon про Нисбет: Вампирские архивы: Книга 1. Дети ночи [антология] (Ужасы, Классическая проза, Поэзия: прочее, Городское фэнтези, Любовная фантастика, Мистика) 27 07
Отличные рассказы.Больше всего понравился рассказ "Кармилла" , "Смерть Хэлпина Фрейзера","Лигейя","Пес",

Оценка: отлично!

X